Жизнь приходаДуховенствоФотоальбомСтатьиСсылкиИстория храмаДушеполезные словаКонтакты

Рождественское послание митрополита Тульского и Белевского Алексия.

Духовенству и боголюбивой пастве Тульской епархии (2011-2012)

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ О ГОСПОДЕ ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ, БОГОЛЮБИВЫЕ ИНОКИ И ИНОКИНИ, ХРИСТОИМЕНИТЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

В вертепе вселился еси Христе Боже,

ясли Тя восприяша, пастыри же и волсви поклонишася.

Тогда убо исполнися пророческая проповедь и ангельския силы дивляхуся, вопиюще и глаголюще:

Слава снисхождению Твоему, Едине человеколюбче. (Рождественская стихира на стиховне).

Боголепно, молитвенно, благоговейно, радостно вновь торжествует ныне Святая Православная Церковь мироспасительное Рождество Христово. Священное это и дивное событие в жизни человечества и всего мироздания совершилось в Иудейском городе Вифлееме, в царствование Римского императора Августа Октавиана при правлении иудейского царя Ирода, когда исполнилось время, назначенное Богом для приготовления людей к пришествию в мир Мессии Спасителя, и Всеблагой Отец Небесный, по непостижимой и безмерной любви своей, послал в мир Своего Единородного Сына, предназначенного для нашего спасения еще прежде создания мира, явившегося в последние времена в умилостивление за грехи наши, и не только наши, но и всего мира, чтобы искупить род человеческий, восстановить утраченную людьми живую сыновнюю связь с Богом, и нам через Него получить усыновление, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

По мысли прп. Максима Исповедника, единым мановением воли Основавший бытие всякой видимой и невидимой твари прежде всех веков и самого происхождения тварного бытия неизреченно имел о нем преблагой совет, чтобы Самому Ему непреложно смешаться с естеством человеческим через истинное соединение по Ипостаси и с Собою неизменно соединить естество человеческое так, чтобы и Самому стать Человеком, как знает Сам и человека сделать богом через соединение с Собою. Именно для этого Он премудро разделил первые века, чтобы Ему стать Человеком, а другие – на осуществление того, чтобы человека сделать Богом. Конец их достиг нас. В века же, предназначенные для осуществления таинственного и неизреченного обожения людей, Бог явит нам преизобильное богатство благости Своей, осуществляя совершенным образом в достойных обожение. Как Сам Он достиг в таинственном осуществлении Вочеловечения, всячески, за исключением одного только греха,, уподобившись нам и снизойдя в преисподние места земли, куда человека толкнула тирания греха, то, конечно, и в таинственном осуществлении обожения человека Он достигнет сущности, уподобит Себе человека и возведет его превыше всех небес, куда пребывающее там естеством величие благодати и призывает, по беспредельной благости Своей, падшего человека.

Итак, собезначальный Отцу и Святому Духу Единородный Бог Слово, Сын Божий, нас ради человек и нашего ради спасения, от Марии Приснодевы и Богородицы ставший и Сыном человеческим, родился в городе Давидовом Вифлееме, но не в царских палатах, хотя и был потомком славного царя пророка псалмопевца, а в холодной каменной пещере-приюте для скота в ненастье. «Вифлееме, уготовися, благоукраситеся, ясли: вертепе, приими – Истина прииде, Бог человеком от Девы явися», - воспевает святая Церковь, и громогласный провозвестник Божией Благодати святитель Фессалоникийский восклицает: «Предвечное и неограниченное и всемогущее Слово, как бесприютный, бескровный, бездомный, в вертепе ныне рождается по плоти, и как Младенец в яслях полагается и зрится очами, и руками осязается, и обвязывается пеленами… В силу того, что посредством ума Бог и плоть несмешенно соединились и существо единой Богочеловеческой Ипостаси, которая, снизойдя до девственного чрева, в котором и от которого, благоволением Отца и содействием Духа, пришло в бытие Преипостасное Слово, ныне разрешается от чрева и рождается как Младенец, не нарушив, но сохранив ненарушенным знамения девственности Матери, родившись бесстрастно, безболезненно, как и зачато было бесстрастно, потому, что Родившая явилась выше, как страстного наслаждения в зачатии, так и мучительных болей в рождении… Сегодня и пастыри вместе с Ангелами составляют общий хор и тот же воспевают похвальный гимн и общую начинают песнь; не потому, чтобы Ангелы взяли в руки пастырские свирели, но потому что пастыри были озарены светом Ангелов и оказались в среде небесного воинства и научаются от Ангелов небесному гимну, лучше же сказать: вместе небесному и земному. Потому что они вещают: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Потому что Обитающий в вышних и Держащий небесные высоты, ныне землю имеет Своим престолом, и славится на ней в равной мере, как славится Святыми и Ангелами Его.

Возлюбленные о Рождшемся Богомладенце духовные чада мои! Да торжествует в сердцах наших радость велия о всеблагом о нас Божием смотрении, да ликует с нами все небесное воинство святых ангелов и архангелов, да славословит преславный сонм богодухновенных пророков и вся Церковь праведников, на небесах торжествующая, великую благочестия Тайну, озарившую мир светом вечной Истины, просвещающую и научающую нас любви божественной, духовному совершенству, богоподобию и святости.

В радости праздника верой и любовью благоукрасим храмы душ и телес наших благолепием христианских добродетелей и чрез исполнение благодатных Христовых заповедей чистым сердцем воспримем пришедшего в мирХриста Жизнодавца, со святой надеждой в непреложность обетования Его –пребывать с нами в жизни Святой Его Церкви «во все дни до скончания века» - со страхом и трепетом и благодарным дерзновением возлюбим друг друга и в единомысленном исповедании Отца и Сына и Святого Духа приступим в Святейшей Евхаристии к Пречистым Его Тайнам и соединимся с Ним всем существом нашим во оставление грехов и в жизнь вечную и во Единого Духа Святого причастие.

«Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы Великого Бога и Спасителя нашего».

Господь Иисус Христос щедродательной Своей благостью да ниспошлет и в Новом году жития нашего всетворческую благодать Всесвятого Своего Духа всем, творящим мир и правду, да дарует народам Отечества нашего и всем людям земли мирную жизнь и всякое благополучие. «Благодать и мир вам да умножатся в познании Бога и Христа Иисуса Господа нашего». Аминь.

Божией милостью смиренный Алексий, митрополит Тульский и Белевский Рождество Христово 2011-2012 г.г. в богоспасаемом граде Туле