Жизнь приходаДуховенствоФотоальбомСтатьиСсылкиИстория храмаДушеполезные словаКонтакты

Дорога к храму

Дух творит себе формы.

По благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия 15 мая, в день памяти перенесения мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба (во Святом Крещении Романа и Давида), благочинный церквей Тульского городского округа протоиерей Сергий Резухин возглавил освящение престола нового храма, воздвигнутого на территории ОАО "АК "Туламашзавод", в честь их отца - святого равноапостольного великого князя Владимира. Первую Божественную литургию совершил сам владыка Алексий.

Событие знаменательно во многих отношениях. Единственный в нашей епархии, посвященный крестителю Руси и собирателю земель русских, это и единственный пока, вновь построенный, деревянный храм в Туле. Он украсил город напоминанием об уходящих вглубь веков традициях национального зодчества, о мастеровых людях, славной истории нашего народа, но - главное - о радости духовного пробуждения и возрождения.

Разделить эту радость с прихожанами и храмостроителями пришли главный федеральный инспектор Сергей Алексеевич Харитонов, губернатор Тульской области Вячеслав Дмитриевич Дудка, председатель областной Думы и секретарь регионального политического совета партии "Единая Россия" Олег Владимирович Татаринов, мэр города Владимир Сергеевич Могильников, другие уважаемые люди.

"Возвеселихся о рекших Мне: в Дом Господень пойдем"

Но прежде поздравительных речей и награждения потрудившихся над созданием новой тульской святыни состоялось торжественное богослужение. Звон колоколов возвестил о его начале.

Ранним утром руководители акционерной компании во главе с генеральным директором Евгением Анатольевичем Дроновым вместе с настоятелем Свято-Владимирского храма протоиереем Игорем Левановичем встречали у заводских ворот правящего архиерея - митрополита Тульского и Белевского Алексия, благочинного церквей города Тулы протоиерея Сергия Резухина, других дорогих гостей - представителей тульского духовенства.

Божественную Литургию служили по праздничному чину, ведь шел день Светлой Пятидесятницы. Многократно звучали возгласы "Христос воскресе!" - и в ответ: "Воистину воскресе!" Под колокольный звон, с пением Пасхальной песни и величанием святому равноапостольному князю Владимиру и его сыновьям - благоверным князьям Борису и Глебу - был совершен крестный ход вокруг храма, всех участников которого владыка Алексий щедро окропил святой водою.

И даже хмурое уже в течение нескольких дней небо озарилось лучами солнца. Оно - сквозь сводчатые окна - заглянуло в храм, пролило свой свет на молящихся, на святые образа и праздничное убранство нового Божьего Дома.

Идея построить церковь на территории машзавода возникла не случайно. Еще в 1844 году здесь - при богадельне, находившейся возле бывшего Васильковского моста через Упу - был освящен домовый храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", впоследствии разрушенный. На том месте в 2004 году открыта памятная доска.

Когда на рубеже ХХ-ХХ1 веков на заводе создавалась православная община, вопрос о выборе небесного покровителя Престола решался соборно. Личность святого равноапостольного великого князя Владимира - крестителя, просветителя и собирателя земель русских - для людей, своим трудом крепящих обороноспособность страны, свято хранящих веру предков, стала самым сильным откровением и образом, к которому надо стремиться.

Сначала храм был обустроен в приспособленном помещении. В его строительстве, изготовлении Царских врат, некоторых киотов, иконостаса принимали участие почти все цехи и службы завода. Постепенно в заводскую церковь были привнесены святыни: частица мощей блаженного Иоанна Тульского чудотворца (покровителя города Тулы), праведного воина Феодора Ушакова (покровителя военно-морского флота), преподобного Ильи Муромца (покровителя пограничных войск) и Вифлеемских младенцев, старинные образы Божией Матери "В скорбях и печалях Утешение", святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, камень из источника, где принял казнь за Христа святой мученик Василиск Команский (в Команах, вблизи города Сухуми, отошел ко Господу святитель Иоанн Златоуст, там же пребывали его святые мощи до перенесения в Константинополь).

Все это, как и многие другие иконы, Распятие, панихидный стол, утварь, подсвечники, перенесено в новый деревянный храм. Инициатором его строительства, приуроченного к 70 летию машзавода (оно отмечается 8 июля 2009 года) выступил генеральный директор ОАО "АК "Туламашзавод" Евгений Анатольевич Дронов. Это было сделано по велению души. В момент принятия решения никто и не подозревал, что существует Клуб православных меценатов, который с одобрения Московской Патриархии приступил к осуществлению масштабного проекта по массовому возведению храмов из деревянного бруса по всей России.

Проект здания для машзавода разрабатывали специалисты из города Иваново. Сосновые бревна и березовый шпон, которым они крепятся, привезены с севера. Все несущие конструкции собраны без единого гвоздя. Высота под купол около 14 метров, купола с крестом - еще чуть более четырех метров. На звоннице установлены шесть колоколов, отлитых в Воронеже. Вес самого маленького 4 килограмма, самого большого - 150 килограммов. Всю прилегающую территорию, газоны, фонтан, подсветку обустроили машиностроители. Ограда - уменьшенная копия решетки петербургского Летнего сада, которая, кстати, была создана в Туле на Байцуровском заводе и затем вывезена в северную столицу Российской империи, - выкована на дочернем предприятии "Металлург-Туламаш".

В проповеди, произнесенной в день освящения храма в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, митрополит Тульский и Белевский Алексий не единожды подчеркивал его красоту и благолепие - как снаружи, так и внутри. Действительно, заходишь в церковь - и изумляешься, словно попал в сказочный терем, а точнее - во времена раннего христианства на Руси.

Своды в Свято-Владимирском храме расписаны тульским художником Вячеславом Желтковым. Над алтарной частью - "Тайная вечеря", справа в куполе - изображение крещения святого князя Владимира, слева - изображения русских, в том числе тульских святых, а в западной части под куполом - "Успение Пресвятой Богородицы". Над входом в храм древнейшая икона "Спас Нерукотворный", а на фасаде алтаря образ равноапостольного князя Владимира в полный рост, его видят все, кто идет к машзаводу или мимо через подземный переход.

С 15 мая храм открыт с 7 до 19 часов ежедневно. Он теперь - достояние всех горожан. Жители, гости Тулы - любой человек может зайти, принять участие в богослужении, исповедаться, причаститься, повенчаться, покреститься, выполнить ту духовную потребность, которая есть у него или в его семье.

Живущий по совести угоден Богу.

(из проповеди митрополита Тульского и Белевского Алексия в день освящения Престола в честь святого равноапостольного князя Владимира в новом деревянном храме на территории ОАО "АК "Туламашзавод" 2/15 мая 2009 года)

Вопрос "За кого принимаете Меня?", обращенный Иисусом Христом к ученикам, обращен и к каждому из нас - тем, которые ныне, в этот торжественный, праздничный, светозарный день Святой Пасхи и освящения сего новосооруженного храма, находимся под его освященными сводами. Тем, которые живут на нашей благодатной, древней, священной земле тульской и по всем бескрайним просторам Отечества нашего и по всей планете нашей.

"За кого Меня почитают люди?" - спрашивает Он. И Его ученики отвечают, исходя из того опыта, который был у них как личное познание Христа. Потому что они с Ним пребывали в течение некоторого времени, а затем и все иные - такие, как мы с вами.

Многие из нас крещены во младенчестве и несем на себе великое звание и сан христианина, несем подобие духовной исторической культуры и наследия, дошедших к нам из глубины веков от равноапостольного князя Владимира, которому посвящен храм. Владимир сам принял крещение и Русь, народ свой славянский, крестил во Христа 1021 год тому назад.

А вот ответ, который мы можем услышать и соотнести с опытом, который есть у нас. Ученики Христовы говорят, что люди, которые видят Тебя, слушают Тебя, рассказывают о Тебе друг другу, и мы вместе с ними, думаем, что Ты - один из пророков.

Один из тех детей народа Израиля, которые сумели в своей жизни почувствовать внутри самих себя такое свидетельство совести, то есть такое действие внутри себя одной из наших естественных способностей, которое отвечает в нас за внутреннее, духовное ведение (знание). И это знание не лежит только в плоскости тварного мира. Это не то знание, которое можно добыть благодаря действию иных наших естественных способностей, в том числе, пяти эмпирических чувств и того механизма анализа восприятия всего этого эмпиризма, который присущ нашему рассудку.

Совесть дает иное знание. Даже из самой этимологии этого слова "со-весть" следует, что это - знание, которое "со-единяется", "со-обретается". Потому что принимается от Иного. (Подобно тому, как получаем знания от родителей, учителей, наставников, которые уже нечто знают из эмпирического познания и передают нам как некий плод).

Возьми, вкуси и приобщись Ему уже путем жизненного переживания и со-единения с Ним. Источником такого познания является Сам Творец мироздания - Бог. Он неведомыми для нашего разума путями дает нашему человеческому духу знание о всем том, что сотворил. Потому что любит нас. И это знание становится нам доступным, как наше ведение, как плод, принятый от своих наставников. И эта Сила становится нашей силой.

Вот так же сила Божьего ведения через нашу совесть, через "со-ведение" с Ним дает нам познание о Нем Самом, о всем сотворенном Им многообразии этого мира, о всем сущем, о тех целях, ради которых все это сотворено, и о нас.

***
Что это значит для нас? Что мы можем таким образом Его познавать, окружающий мир, самих себя и окружающих нас людей.

Вот такой опыт был исповедан учениками. Воспринимать Бога через совестную способность, которая у каждого человека может быть разною. Она не является постоянной величиной. Потому что человек может возрастать нравственно, становиться чистым. Или наоборот, нечистым в нравственных своих проявлениях. И тогда совесть его более прозрачна и способна более правильно вмещать Святыню и Истину Божию. Или наоборот, она становится прожженной, искаженной и не способна принимать во всей полноте эту Истину - и тогда она ложь принимает за истину. Будет белое называть черным и наоборот. Будет смерть называть жизнью и наоборот. Будет богом называть того, кто не есть Бог. И будет стремиться как раз к лишению жизни.

Вот пророки - это те, совесть которых была прозрачна для Бога. Они знали Истину внутренним познанием и переживанием и могли это познание выразить на понятном для их современников языке. Так что и те могли, употребляя свои рассудочные силы и иные, нам присущие, понять и почувствовать глубину того, что они имеют как свой собственный опыт. Как, например, наставники на заводе.

***
Мы знаем, что есть молодые энергичные люди, которые заканчивают училище, получают профессии у тех же самых наставников и даже сдают экзамены. Мы выдаем им диплом. Но поставим их рядом с токарем, скажем, 5-го разряда - и вот ученый человек, который все знает, все ответил, но не может иметь внутри себя того познания, которое позволяет опытному токарю практически интуитивно, механически действовать не только правильно, а еще и красиво. Работает, как песню поет. А новичок стоит, думает: так - не так. И что-то сорвалось у него, не получилось. А наставник может так ему умение передать - одним движением или даже взором, словом одним направить, что юноша начинает уже совсем иначе своими знаниями распоряжаться и действовать.

За такого наставника большинство людей принимали Христа. И ученики во многом тоже были с ними согласны. Потому что Он слышал Бога, говорил о Боге. Да так, как никто о Нем не мог говорить. Все сразу становилось ясно и понятно. И они могли, побыв с Ним немного времени, начать совсем иную жизнь.

И ради того, что они в Нем чувствовали, ради сладости той пищи, которую Он им давал, они могли оставить все, что не становится с Ним на одну ступень, в один ряд. Лишь бы только быть с Ним, не потерять этого… "А вы за кого Меня почитаете?.." Те - понятно, за одного из пророков, за того, который знает, имеет особую совесть, ее способности, знает то, что Бог вкладывает в нас. Без всякого, практически, искажения, доступно для нашего восприятия в этих земных ограниченных условиях.

"А вы?.. За кого Меня почитаете?.." И Петр, первый из их среды, открыв уста, говорит: "Ты - Христос, -("христос" - слово греческое, в переводе на русский язык означает "помазанник", а на древнееврейском, арамейском, наречии, на котором тогда говорили иудеи, и Божия Матерь, и, часто, с Ней Сам Господь Иисус Христос, и сегодня еще арабы говорят также - "мессия, избавитель"), - Тот самый Избавитель, которого Бог обещал нашим прародителям, когда они еще находились в раю и не были изгнаны. Но уже осуществили в своей жизни проклятие, приняв черное за белое, приняв за Бога того, кто не есть Бог. Обещано, что проклятие сотрется через Избавителя. Вот Ты и есть тот Избавитель, который сотрет главу змия".

***
"Блажен ты Симон, сын Ионы! Потому что Бог, Отец наш Небесный, открыл тебе это"… Но чтобы стать абсолютно равным с Ним, войти в ту меру действования, какой Он действует, надо устояться внутренне, чтобы это стало твоим достоянием.

Возможно ли это для нас, людей, которые зачинаемся в беззакониях и рождаемся во грехах? И в силу этого всегда черное называем белым - и наоборот? Выбираем вместо Бога не бога и ему служим? Возможно ли нам обрести силу, чтобы не только извне, но и изнутри получить ту самую способность? Невозможно без того, что сделал Христос. А с тем, что он сделал с нашей человеческой природой, с нашим естеством во время своей земной жизни, которая действовала в Его нетварной, божественной личности, Его самосознании как Единого во Святой Троице, совершенно естественно.

Если мы действуем против естества, против того замысла, который есть у Бога о нашем человеческом естестве, естественно называть белое - белым, а черное - черным. К белому стремиться, а от черного уклоняться. У нас все наоборот, мы теперь противоестественное почитаем за естественное.

В Нем же чистейшее естество, потому что с самого момента существования оно становится совершенно обоженным. Нет преемственности, которая приходит к нам с зачатием в беззакониях и рождении во грехах. Матерь Его не знала сладострастного скотоподобного вкушения, через которое мы приходим в этот мир. Она была - как первозданная земля, вышедшая из рук Божиих, над которой Дух Господень носился, сообщая ей творческие энергии, и из этой праматерии является все многообразие этого дивного мира - и небесного, и земного. Поэтому Его Человечество, хотя и наше - так же единосущно, так же устроено, - а вот действует иначе. Оно всегда знает добро и всегда его проявляет. И это выражается в том, о чем Он сам сказал: "Я пришел творить не волю Свою, но волю пославшего Меня Отца".

А эта воля не хочет нашей погибели, чтобы мы всегда выбирали вместо добра зло и вместо жизни смерть. Но чтобы мы смогли измениться, этому Чистейшему Человечеству нужно было принять нашу судьбу, нашу тленность и нашу смертность. И принять ее как Свое достояние, ввести в Свое божественное, неразрушимое "Я".

"Я" нашей личности - тварное и поэтому может моментально быть взорвано любой нашей привязанностью хоть к чему - к вещи, к животному, к человеку, к планете какой-нибудь. Мы сразу становимся рабами этого, погружаемся в тьму того, что избрали себе за путеводную звезду, за бога.

Мы погружаемся в ничтожность этого, потому что все сотворенное, по сути, есть ничто, а по своим проявлениям и силам есть такое сущее, как Бог его мыслит и как желает, чтоб оно себя проявляло.

***
Во Христе этот подвиг, который впускает Его человечность (то, что нам присуще) приводит к тому, что эта смертность потребляется. Невозможно "Я" Христово и Его личность разорвать внутри бомбы, которую мы творим. Она уничтожается в Нем абсолютно. И Он становится Своей Человечностью не только нам единосущным, но - противоядием для нас, той реальной Силой, принимая Которую, мы можем белое не только не путать с черным, но и любить, как белое.

Когда в нас проявляется такая возможность, то… Дух Святой может в нас действовать… и обогащать нас образом "события".

Сейчас мы с вами слышали из "Деяний святых апостолов", что до Петра с трудом дошло, а после Петра с таким же трудом доходило до первых христиан, его современников, которые все вышли из еврейского народа, и не понимали, что язычники могут быть так же любимы Богом, как любимы и иудеи. А вот еще до того, как крестил он римского сотника Корнилия, ангел сказал ему: "Тебя позовут, а ты ступай туда, проповедуй Христа. Хотя он и язычник, не бойся, что осквернишься от прикосновения к нему". И вот покуда Петр благовествует, вся семья и окружение - весь дом Корнилия, которые жили по совести, - с такой радостью слышали его слово, что Петр в изумлении говорит: "Вот теперь я убедился, что во всяком роде творящий правду Божию (то есть живущий по совести человек)бывает угоден Богу".

Что это значит? Что тут же Дух Святой сошел на них. И они получили то, что получили апостолы в день Пятидесятницы…

***
Эта сила входит в нас, когда совесть наша не только права, но и чиста. И тогда древо познается по плодам своим. Так и креститель наш - равноапостольный князь Владимир познается по своим плодам.

Первый плод на этом древе - это два его младших сына, память которых сегодня благочестно совершает наша Церковь. Первые наши христианские, русские святые страстотерпцы - Российские князья Борис и Глеб (во святом крещении Давид и Константин). Затем - мы с вами. Не только потому, что по своему генетическому коду причастны к этому нашему древнему южно- и восточнославянскому народу, а вот как раз по образу жизни. Потому что когда мы живем по совести, то способны принимать благодать Святого Духа.

И тогда в нашей жизни являются чудеса, как вот теперь этот прекрасный уголок в нашем городе и этот святой храм - ожившая совесть. Вспомнили, что здесь когда-то был храм. И люди, которые трудились над созданием этого Дома Божия, трудились не механически, не просто потому, что надо было заработать на хлеб насущный, чтоб было, что есть, что пить, во что одеться. А чтобы труд этот сиял благодарностью Богу!

И на пустыре вдруг появилась такая красота! Теперь всякий, проезжая или проходя мимо, не может внутренне не улыбнуться, как улыбаемся, когда сквозь темные тучи солнышко проглянет. Какая красота! Дух творит Себе формы!

Покуда совесть была нечуткая, загрязненная или даже прожженная, дух человеческий не вмещал Духа Божия. Соответствующие плоды были проявлением и вовне. А сейчас наш человеческий дух вмещает Дух Божий и является такая красота.

Это потому, что, может быть, не все, но значительная часть из нас смогла ответить себе на вопрос Христов: вы за кого Меня почитаете? За Того, Кто может дать вам нетленный Дар? Или за того, от кого вы будете ждать только временного, что обязательно оставите? И, прождавши того, что от вас отнимется, не увидите и не пожелаете того, что никогда не может быть отъято.

Князь Владимир прочувствовал это, исповедовал вместе с Петром свою веру и в своей жизни принес соответствующий плод. Вот и нас влечет к такому же плодотворчеству нашей свободы, наших творческих сил и нашего тварного действования энергий, оплодотворенных Духом Святым.

***
Но не возможно принять Духа, если мы не примем Христа. Если мы не привьемся к Его богочеловечеству. Так садовник прививает к хорошему, доброму древу с сильным, мощным корнем различные ветви. И они начинают жить с ним единой жизнью.

Вот для этого и нужен храм. Чтобы здесь свою поврежденность, свою Болезненность, преклонность ко злу более, чем к добру, мы могли бы исцелять с помощью Христа, приходить к Нему и входить с Ним в такое единение - не только нравственное, не только чувственное, но даже биологическое - на уровне молекул и атомов, когда мы вкушаем от Его Тела и Крови в веществе этого мира, приходящего к нам под видом хлеба и вина в Евхаристии.

При этом происходит двойное действие: обычное - мы усваиваем это вещество этого мира и превращаем каждый в свой собственный организм; а в то же время на уровне невидимом этот хлеб и вино сообщают такую силу нашему организму, которая начинает постепенно двигаться совсем по иным направлениям и законам. Уже не хочется так греха (Как курильщик, например, то жаждал, не мог дождаться, когда затянуться, а тут уже так ему не хочется).

И наступит такое время, как говорит и преподобный Серафим Саровский из своего опыта, и праведный Иоанн Крондштадтский, когда человек, если будет с любовью пользоваться этим благом - Пречистыми Христовыми Тайнами, - будет постепенно очищаться и, наконец, очистится, станет богоподобным. Вот тогда Дух святой будет действовать в этой личности как его собственная сила. И будет являться такая красота.

Это ведь прямо сказка. Она как с небес сошла из времен князя Владимира. Вот так же тогда начиналось. Все такое же было тогда, деревянное…

***
…Хорошо душе становится от того, что можно получить, живя в Церкви. Для чего все эти внешние действия, которые мы совершаем, напрягаемся и такую красоту создаем? Чтобы внутри было радостно. Вот оно, то самое счастье, которое мы так ищем. Та тишина, мир и благодушие, когда можно другого человека, сморщившегося от печали и какого-то недостатка, поддержать добрым словом. И это человеческое тепло, неравнодушие, нетеплохладность засветит в нем, как светлячок, как солнечный свет в темном подвале. И благостно становится на душе. Как у нас в народе поется: думал-думал жить нельзя, оказалось - можно!

Так сейчас и здесь. Самим фактом того, что здесь сейчас совершается, что будет всегда совершаться, эта со-бытийность, со-работничество, синергия нашей свободы, нашего духа, нашей жизни с Жизнью Бога и Его святой волей.

Дай Бог, чтобы всякий, кто трудится на этом заводе, кто живет в нашем городе, кто приезжает сюда погостить, влекомые красотой храма и чувством внутренней улыбки, приходя сюда, задумывались о многом, прислушивались бы к голосу своей совести, как он резонирует на этот камертонный тон, который здесь задается.

И отвечая на него тем, чтоб понять: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Ты не просто пророк, который может вот тут временное что-то мне дать. Ты пришел, чтоб дать мне неизменное, вечное, внутреннюю мою красоту и целостность, целомудрие и святость. Я могу здесь этим питаться. Как мне не благодарить Тебя и тех, кто уже это понял и знает, несет это как свой опыт. И кто, как добрый наставник, этим опытом делится с нами, дает и нам возможность - каждому свою меру, но почувствовать, откликнуться и приобщиться к этому благодатному опыту.

Дай нам Господь! Об этом будем просить в сей праздничный день, призывать в молитве небесного покровителя этого храма - равноапостольного великого князя Владимира - Красное Солнышко. Просить, чтобы мы поняли и смогли эту божественную молнию Любви и привлечь к себе, и принять ее, и вместить, и удержать, и ею обновиться. Аминь.

Христос воскресе!

Не стоит град без праведника.

По окончании богослужения состоялась церемония награждения некоторых из тех, кто был причастен к созданию Свято-Владимирского храма - величественного в своей простоте и одновременно изысканности памятника русского деревянного зодчества. С приветственными словами к молящимся обратились губернатор Тульской области Вячеслав Дмитриевич Дудка, председатель Тульской областной Думы Олег Владимирович Татаринов, глава города Тулы Владимир Сергеевич Могильников, генеральный директор ОАО "АК "Туламашзавод" Евгений Анатольевич Дронов.

Митрополит Тульский и Белевский Алексий, вознеся молитву святому равноапостольному великому князю Владимиру, еще раз поздравил всех, напомнив, что "в этот светозарный день Пасхального торжества еще и еще восторжествовала на нашей земле истина, правда. То, что некогда было принесено нашими прадедами в достояние Божие, чтоб через него можно было находить внутри себя силу побеждать зло, а утверждать добро, - то, что было их детьми отвергнуто как ненужное и безумное, теперь вновь как святыня, как Живоносный Источник вернулось в нашу жизнь и в жизнь трудового коллектива машзавода".

Перед вручением высоких церковных наград владыка Алексий сказал: - Мне сегодня приятно исполнить послушание блаженной памяти почившему Предстоятелю нашей Церкви святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию П, который знал (я ему рассказывал) и желал, чтобы на этом месте этот храм воздвигался, и призывал благословение Божие. Верно, и сейчас, пребывая у Престола Небесного, он молится и благословляет всех, кто положил свои труды ради создания такой красоты. Прежде, чем оставить свое первосвятительское служение, во внимание к тем, кто здесь трудился, он удостоил их своими Патриаршими наградами. Первым среди них орденом Русской Православной Церкви в честь преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского Ш степени удостоен боголюбивый ктитор сего святого храма и руководитель этого машиностроительного завода Евгений Анатольевич Дронов.

Медалью преподобного Серафима Саровского 1 степени были награждены настоятель Свято-Владимирского храма протоиерей Игорь Леванович, специалист Православного центра Александр Семенович Мельников и три руководителя дочерни предприятий: Владимир Алексеевич Делягин, Вячеслав Викторович Стаханов и Владимир Геннадьевич Галканов.

Труды еще трех работников завода отмечены медалью преподобного Серафима Саровского П степени, двадцать человек получили Архиерейские грамоты в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви.

Генеральный директор ОАО "АК "Туламашзавод" Евгений Анатольевич Дронов произнес краткую речь, начальным словом которой и главным смыслом было: "Свершилось!" Он поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве и обустройстве храма и прилегающей территории, вручил благодарственные письма митрополиту Тульскому и Белевскому Алексию, протоиерею Сергию Резухину, молитвенную помощь которых чувствовали, возводя храм, строители, регенту церковного хора Татьяне Пахомовне Леванович, а также работникам и руководителям различных подразделений и служб завода.

Новый храм в центре оружейной Тулы - это и видимое свидетельство духовного возрастания, и социально значимое дело в области духовно-нравственного воспитания народа, в том числе молодежи. На необходимость консолидации усилий государства, церкви и общества в этом направлении указывал Президент России Дмитрий Медведев на проходившем нынешней весной в Туле совместном заседании Президиума Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

- Думаю, что Свято-Владимирский храм станет центром духовно-нравственного воспитания, - подчеркнул и губернатор, обращаясь к собравшимся в храме 15 мая. - Его строительство - это дань уважения тем подвижникам Руси, которые завещали нам хранить верность Отечеству и веру православную. Нам необходимо продолжать традиции.

От имени депутатов областной Думы с завершением благого дела машиностроителей поздравил ее председатель Олег Владимирович Татаринов, отметивший, что строительство храмов испокон веков считалось свидетельством любви к Богу, а нынешнее поколение православных россиян достойно соблюдает заветы предков.

Радость от того, что новый храм, украсивший город оружейников, открыт не только для заводчан, но для всех туляков и гостей города, и уверенность в доброй памяти земляков в отношении всех, кто принимал участие в его строительстве, высказал мэр Тулы Владимир Сергеевич Могильников.

На праздничном богослужении в день освящения храма в честь святого равноапостольного князя Владимира побывали представители почти всех городских и региональных средств массовой информации, которые затем рассказали о событии на страницах своих изданий и в передачах. Большая публикация о строительстве, открытии храма и жизни общины ожидается также на страницах православного журнала "Фома".

Любовь Маринкина