Димитриевская суббота стала первым днём, когда православные стали особо молиться за усопших воинов, отдавших свои жизни на поле брани. И тому были свои причины.
«Во время того, как происходило сражение, преподобный Сергий Радонежский со своими монахами совершал заупокойные богослужения и уже видел в принципе, не только павших воинов, кто именно умер, поимённо их уже знал. И с этого момента повелось особое такое заупокойное богослужение павших воинов на поле брани. Но у нас есть и вселенская родительская суббота, где мы вспоминаем вообще всех людей. Но Димитриевская суббота она немного акцентирована на людей, которые отдали жизнь свою именно на поле брани».
9 мая стало для нашего народа ещё одним днём, когда мы молитвенно вспоминаем подвиг воинов, не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной войны.
Это день, когда и государственный праздник, и церковные традиции роднятся, а в православных храмах не только поминают воинов, но и возносят благодарственные молебны.
«Мы служим благодарственный молебен Богу за то, что весь народ выстоял в этой нелёгкой войне. Потому что мы не можем сказать, что победили наши воины сами по себе. Мы знаем, что очень тяжело было в тылу, мы знаем, что работали не только старики и женщины, работали дети, в 2-3 смены. Тяжело было везде, на оккупированных территориях, в концлагерях, тяжело было и в тылу, и мы делаем упор на благодарение Богу за то, что мы всем миром, всей нашей страной выстояли в этой войне.
9 мая в храмах будут отслужены благодарственные молебны, а после их окончания – заупокойные литии по усопшим воинам.
Вспоминать своих родственников будут представители всех народов и национальностей, ведь победа над фашизмом была одержана благодаря и тому, что в ряды защитников Отечества встали все, как один.
«Для нас это тоже не новизна. Вспомним смутное время, конец 16 века начало 17-го, Борис Годунов и Лжедмитрий, там же опять призыв патриарха Гермогена. На призыв откликнулись князь Минин и Пожарский, которые собрали под своими знамёнами всех людей с Поволжья, Нижнего Новгорода, Татарстана, говоря современным языком. И все люди, которым было дорого наше государство, они встали под едиными знамёнами. Всегда у нас на Руси были те люди, которые воевали за Россию, не имея понятия, что я именно такой-то национальности, и мне это претит, я не буду воевать. Поэтому, люди, как один, поднялись, не важно – русский, татарин, чеченец, исключая религиозный аспект, потому что священный долг каждого – защищать свой дом».
Не смотря на то, что перед самой войной по стране Советов прокатились массовые репрессии – раскулачивания, тюрьмы, расстрелы, общая беда перед лицом фашизма сплотила всех. Представители всех народов и народностей шли защищать свою Родину, землю свою, обильно политую потом и кровью. Своих матерей, жён, детей. Все были братьями, в одном окопе, под одной шинелью.